Название: Меланхолия (Melancholia)
год: 2011
слоган: «Enjoy it while it lasts»
режиссер: Ларс фон Триер
Фильм делится на две части, поэтому и отзыв я решила построить из двух частей. Первая часть очень длинная и скучная. Буквально все ведут себя странно-карекатурно. Ни одного, сколько-нибудь нормального персонажа. Картинка красивая, даже очень. Этот роскошный дом, природа, организация самой свадьбы, но, Боже, как же все испорчено. Это задумка режиссера в этом и смысл, но мне просто было жаль все торжество. То как оно разваливалось на части, из-за невесты, ее матери, окружения, просто смотреть на них всех невозможно. В начале совершенно не понимаешь что происходит с главной героиней – Джастин, что вообще с ней такое. Почему она портит все к чему прикасается. Ведь изначально все было хорошо, то как они с женихом опаздывали на свадьбу, смеялись вместе, все было совершенно нормально. Но потом пошел какой-то трэш. Спрашивается – что мешало гг просто пережить этот день отложить свой психоз хотя бы на сутки а уж потом разбираться со всем вместе с новоиспеченным мужем. Я, конечно, могу показаться меркантильной, но все же, столько денег, сил и нервов было затрачено на ее торжество, на то, что она так хотела и что в итоге. В этом плане немного жаль сестру Джастин Клэр, она буквально на своих плечах вытаскивала всю свадьбу, да и, как я поняла, все торжество было организовано на деньги ее мужа.
Часть вторая. Если уж я думала, что первая была скучной, то эта часть с гордостью может отобрать все лавры скучности себе. Хотя, казалось бы, здесь у нас и конец света и трагедия со страданиями, но совершенно все тягомотно идет. Судя по всему, дело происходит уже сильно после свадьбы. Джастин просто бесит, человек болен это видно. Ее откровенный пофигизм в свете надвигающейся катастрофы просто поражает. Муж Клэр тоже хорош, сам наглотался таблеток и помер, а что жена с сыном будут умирать в муках, ему это совершенно побоку. Тут только Клэр вызывает искреннее сочувствие, ей страшно за себя, за сына, за сестру. Она единственная, кто вызывает хоть какой-то отклик в этом дурдоме.
Как итог – Фон Триер не мой режиссер, почти все его работы прошли мимо меня. У него есть свой стиль, свое видение, но мне оно не близко. Вся картина очень медленная и камерная, минимум актеров, минимум эмоций. А уж в свете болезни гг, так вообще эмоции мы видим только от одной актрисы Шарлоты Гинзбург. Я рада, что посмотрела этот фильм, но пересматривать, а уж тем более рекомендовать его к просмотру не буду никому, тяжеловат и затянут.